vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
vlad_burtsev
vlad_burtsev

Category:

Еще один многострадальный проект - мост через Лену.

  .Планов громадье. При профиците бюджета в 2018 $197 млрд.правительство не может найти деньги для глобальных инфраструктурных поектов, которые вытянут всю экономику страны. В частности стоимость моста   через Лену не более  $ 3 млрд. за 5 лет.  Тем более, что возможен консорциум. Стиль правительства: проекты переносить, откладывать, замораживать, только бы ничего не делать, все как-нибудь потом.

РЕШЕНИЕ О НАЧАЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ЛЕНА В ЯКУТСКЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТО ДО КОНЦА 2019 ГОДА

Решение о начале строительства моста через реку Лена в Якутске может быть принято до конца 2019 года

  • 18:06 / 14.04.2019

  • Текст: Storm24.media

Решение о начале строительства моста через реку Лена в Якутске может быть принято до конца 2019 года, цитируют РИА Новости главу региона Айсена Николаева в рамках Международного арктического форума.
Он отметил, что после представления новых расчетов и подходов по строительству моста была создана совместная рабочая группа с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики по подготовке обоснования этого проекта.

"Мы хотим до конца года выйти на конкретное решение по началу строительства моста. Рабочая группа должна будет представить правительству, а правительство окончательно согласовать этот проект. Сегодня у нас уже есть положительное заключение от министерства экономики о целесообразности данного моста с экономической точки зрения", — сказал Николаев.
По предварительным подсчетам, инвестиции в строительство моста могут составить порядка 65-70 миллиардов рублей.
"Мост будет автомобильный. На наш взгляд, очень интересный проект, который сейчас как раз обсуждается с привлечением научных организаций, это вантовый мост через реку Лена. Уникальное сооружение может появиться в условиях вечной мерзлоты. Вантовый мост само по себе уникальное решение. Сейчас идут расчеты. Мы ждем, что скажет нам российская наука", — сказал он.
Николаев также отметил, что в настоящее время несколько консорциумов инвесторов, в числе которых иностранные компании, готовы участвовать в реализации проекта.

"Сегодня есть несколько групп консорциумов, которые готовы участвовать в проекте строительства моста через механизм частно-концессионной инициативы. Причем в каждый консорциум входят и российские, и иностранные компании… В составе консорциумов есть крупнейшие

российские банки, а также крупнейшие иностранные строительные компании", — сказал он.
"Наши самые оптимистичные планы, что к концу 2024 года теоретически мост может быть построен. В следующем году может начаться строительство", — добавил глава республики.
Ранее Николаев сообщал, что мост через Лену в перспективе соединит БАМ и Северный морской путь и свяжет Якутию с соседними регионами. По мнению Николаева, мост нужен не только Якутску, но и всему Дальнему Востоку.
Международный арктический форум «Арктика — территория диалога», который проходил в Петербурге 9-10 апреля, является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив Арктического региона на мировом уровне. МИА «Россия сегодня» выступает генеральным информационным партнером форума.

Строительство Ленского моста послужит стимулом к существенному социально-экономическому развитию Якутии, откроет доступ к перспективным месторождениям и станет символом объединения Дальнего Востока. Такое мнение высказал председатель правительства Якутии Владимир Солодов.

"Уже в ближайшей перспективе благодаря мосту произойдет существенное удешевление продуктов за счет изменения схемы северного завоза, произойдет рост пассажиропотока более чем в 2 раза до 8 млн человек, получит дополнительное развитие железнодорожный центр в Нижнем Бестяхе. Целый ряд инвестпроектов могут быть реализованы за счет снижения транспортной нагрузки", - отметил Солодов.

Кроме того, по словам Солодова, мост через реку Лена является символом развития и освоения Дальнего Востока, а проект встречает поддержку в федеральных органах власти. "Нам очень важно, что прозвучала поддержка проекта со стороны президента страны. Мы активно сейчас работаем с федеральными органами власти, которые понимают и поддерживают необходимость строительства моста. 18 декабря проект был рассмотрен и предварительно одобрен на Научно-техническом совете Росавтодора", - отметил глава кабмина Якутии.

В настоящее время в Якутии нет ни одного моста через Лену, по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Строительство моста в Якутске оценивается в 70-80 млрд рублей, он позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута - железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автодороги. Его открытие приведет к росту в регионе грузоперевозок в три раза - до 6 млн тонн в год.

Немного истории
апрель 2015 
Ключевым проектом создания опорной транспортной сети Республики Саха (Якутия) и главным стратегическим объектом транспортного строительства, является создание железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с возведением мостового перехода через реку Лену в районе г. Якутска.

5618b3e6ba47ec9f3932e966c595b55c.jpg

Сооружение совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Лену протяженностью 3,2 км запланировано на период 2015-2020 годы. На это требуется 162 млрд. рублей. В ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2015 года» на эту цель предусмотрено 50 млрд. рублей.

Апрель 2016 Строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, который ждут уже более 10 лет, может начаться в 2019 году. Китайский партнер уже готовит проект и представит его осенью этого года, а российская сторона подключится к проектной работе в 2018 году. Об этом сообщил «Известиям» директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко.

В настоящее время китайская компания Sinohydro Corporation Limited, согласно подписанному с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) меморандуму, прорабатывает инвестиционный проект по строительству мостового автодорожного перехода в Республике Саха (Якутия). По словам Игоря Костюченко, после того как подготовка проекта с китайской стороны будет завершена, необходимо будет понять, какие финансовые обязательства должна будет взять на себя Российская Федерация. Предполагается, что через два года будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами и в Росавтодоре начнется предпроектная и проектная подготовка данного объекта, сообщил чиновник.

Tags: мост через Лену
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments