Придется нагонять! Губернатор Ямала объяснил, почему интенсивная стройка моста через Обь еще не началась

С осени в прессе неоднократно звучали заявления о том, что стройку моста через Обь могут начать опережающими темпами уже зимой. Почему не получилось?
О борьбе за себестоимость ключевого сооружения Северного широтного хода и других нюансах будущей стройки, Дмитрий Артюхов рассказал вчера, 5 апреля, в Салехарде на встрече с журналистами федеральных, региональных и муниципальных СМИ.
– Партнеры столкнулись с необходимость внесения изменения в проект, – отметил Дмитрий Андреевич. – Условия финансирования и той концессии, которая была правительством утверждена в августе прошлого года – достаточно жесткие, надо в них помещаться.
По словам губернатора, компании, потенциальные исполнители проекта, ведут постоянную борьбу за стоимость сооружения. Один из способов – применить наработки, апробированные при строительстве Крымского моста.
– Это особенно связано с организацией временных сооружений. По той информации, которая у меня есть, это может привести к миллиардным эффектам по экономии, – сообщил губернатор.
Пока на месте будущей стройки огорожена территория для вахтового поселка. Ожидается, что в пиковый период там будет располагаться до 2,5 тысяч человек.
В районе Салехарда начались подвижки по строительству амбициозного проекта — моста через Обь, который станет частью инфраструктуры Северного широтного хода. Сегодня на берегу реки уже стоит КПП и проходит разгрузка тяжелой сваебойной техники, с помощью которой строили мост через Керченский пролив.
Об этом интересном факте рассказал собеседник «URA.RU», который также сделал фотографии машин. По его словам, они стояли на переправе между Салехардом и Лабытнанги. О том, что они прибыли из Керчи, очевидец узнал от ямальца, который плыл вместе с ними на пароме: «[Он] пообщался с перевозчиками и потом сообщил об этом своим знакомым». Вдоль берега также поставлены объявления: «В связи с началом строительства моста просьба машины не ставить».
В пресс-службе правительства ЯНАО «URA.RU» сообщили, что сейчас на месте ведутся проектные работы, строительство будет осуществлять кировская компания «Мостоотряд-46». В компании пообещали предоставить комментарий позже.
Мост от Салехарда до Надыма является ключевым звеном Северного широтного хода (СШХ) — важнейшего российского проекта, который откроет доступ к ямальским полезным ископаемым на мировые рынки сбыта. Главная цель — соединить Свердловскую и Северную железные дороги и довести их до морского порта Сабетта. Еще одним ответвлением станет железная дорога от Бованенково (месторождение «Газпром нефти») до Сабетты — морского порта НОВАТЭКа.
На одном из грузовиков лежит тяжелый сваебойный агрегат. Вадим Дархан, «ВКонтакте»
Напомним, проект Северный широтный ход реализует компания СШХ (50,1% — у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, 49,9% — у «дочки» РЖД «КРП-инвест»), с ней в начале октября Росжелдор подписал концессионное соглашение. Чтобы построить центральный участок дороги Обская — Салехард — Надым стоимостью 130,5 млрд рублей, необходим кредит в 97,2 млрд, говорилось в презентации проекта.
Предстоит построить мост через Обь с подходами (по данным презентации, за 50 млрд рублей), ветку железной дороги от Салехарда до Надыма (61 млрд) и достроить железнодорожный мост через реку Надым (почти 2 млрд) — всего на строительство будет потрачено 113 млрд рублей.
На другом долгожданном и важном мосту – через Пур в районе Уренгоя, где первую сваю забили в декабре, почти при 50 градусах мороза – все идет по плану. Ожидается, что к концу следующего года получится открыть проезд.
– Этот проект проще, мы полностью за него отвечаем. Как только погода нормализовалась, мост начали строить. И сегодня мне в режиме онлайн присылают фотографии – идет работа в несколько смен, – рассказал губернатор.
Сооружение через Обь гораздо сложнее по всем позициям, но сомнений в реализации нет. Если раньше, отметил Дмитрий Андреевич, много внимания уделяли юридическим, финансовым вопросам Северного широтного хода, то теперь рассматривается то, как будет дорога эксплуатироваться.
– Два дня назад на научно-техническом совете в РЖД состоялся очень детальный разговор, порадовал содержанием, – отметил Дмитрий Артюхов, выразив благодарность компании и руководителю Олегу Белозёрову. – Обсуждаются уже сорта металла, системы сигнализации, где будут размещаться локомотивные бригады – практические вопросы, которые компания будет синхронизировать.
В том, что мост проявится в ближайшие годы, губернатор Ямала не сомневается.
– Не все гладко, где-то сбиваемся по срокам, к сожалению, по-другому редко когда бывает. Про активную фазу мы говорим уже в следующий зимний сезон. Строители не смогли выйти в этом сезоне, придется нагонять. Думаю, справятся – опыт, который появился у мостовиков, показывает, что задачи выполнимы, – подчеркнул глава региона.
Источник: пресс-служба губернатора ЯНАО
Напомним, мост через Обь будет совмещенным – железнодорожный и автомобильный. Его длина около 2,5 километров, протяженность вместе с подходами – около 40 км. Общая стоимость, по оценкам специалистов на начало прошлого года, составляла 60 миллиардов рублей.На одном из грузовиков лежит тяжелый сваебойный агрегат. Вадим Дархан, «ВКонтакте»