vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
vlad_burtsev
vlad_burtsev

Categories:

Мост через Обь. СШХ - Что мы знаем о стройке века.

Придется нагонять! Губернатор Ямала объяснил, почему интенсивная стройка моста через Обь еще не началась

Придется нагонять! Губернатор Ямала объяснил, почему интенсивная стройка моста через Обь еще не началасьФото из открытых источников

С осени в прессе неоднократно звучали заявления о том, что стройку моста через Обь могут начать опережающими темпами уже зимой. Почему не получилось?

О борьбе за себестоимость ключевого сооружения Северного широтного хода и других нюансах будущей стройки, Дмитрий Артюхов рассказал вчера, 5 апреля, в Салехарде на встрече с журналистами федеральных, региональных и муниципальных СМИ.

– Партнеры столкнулись с необходимость внесения изменения в проект, – отметил Дмитрий Андреевич. – Условия финансирования и той концессии, которая была правительством утверждена в августе прошлого года – достаточно жесткие, надо в них помещаться.

По словам губернатора, компании, потенциальные исполнители проекта, ведут постоянную борьбу за стоимость сооружения. Один из способов – применить наработки, апробированные при строительстве Крымского моста.

– Это особенно связано с организацией временных сооружений. По той информации, которая у меня есть, это может привести к миллиардным эффектам по экономии, – сообщил губернатор.

Пока на месте будущей стройки огорожена территория для вахтового поселка. Ожидается, что в пиковый период там будет располагаться до 2,5 тысяч человек.
В районе Салехарда начались подвижки по строительству амбициозного проекта — моста через Обь, который станет частью инфраструктуры Северного широтного хода. Сегодня на берегу реки уже стоит КПП и проходит разгрузка тяжелой сваебойной техники, с помощью которой строили мост через Керченский пролив.

Об этом интересном факте рассказал собеседник «URA.RU», который также сделал фотографии машин. По его словам, они стояли на переправе между Салехардом и Лабытнанги. О том, что они прибыли из Керчи, очевидец узнал от ямальца, который плыл вместе с ними на пароме: «[Он] пообщался с перевозчиками и потом сообщил об этом своим знакомым». Вдоль берега также поставлены объявления: «В связи с началом строительства моста просьба машины не ставить».

В пресс-службе правительства ЯНАО «URA.RU» сообщили, что сейчас на месте ведутся проектные работы, строительство будет осуществлять кировская компания «Мостоотряд-46». В компании пообещали предоставить комментарий позже.

Мост от Салехарда до Надыма является ключевым звеном Северного широтного хода (СШХ) — важнейшего российского проекта, который откроет доступ к ямальским полезным ископаемым на мировые рынки сбыта. Главная цель — соединить Свердловскую и Северную железные дороги и довести их до морского порта Сабетта. Еще одним ответвлением станет железная дорога от Бованенково (месторождение «Газпром нефти») до Сабетты — морского порта НОВАТЭКа.

Издание Gudok.ru опубликовало материал, посвященный строительству магистрали «Северный широтный ход». Можно сказать, что находящийся на стадии подготовки проект начинает приносить пользу уже сейчас.
Крупное железнодорожное строительство в Ямало-Ненецком автономном округе уже начало приносить определенные плоды. «Северный широтный ход» является железнодорожной магистралью длинной почти в тысячу километров. Ее задачей станет соединение между собой западной и восточной частей региона.
Несмотря на то, что пока планируется только подготовка к прокладыванию путей, работа кипит полным ходом: было разработано 77 проектов, способствующих реализации грандиозных планов, и 55 из них должны быть согласованы уже в этом году, а следующий год станет точкой начала строительства. Наиболее сложным из них станет, пожалуй, замена деревянных шпал на всей протяженности путей, на что отведено всего три с половиной года.
Объем предстоящих работ огромен. На пути у строителей нестабильные просадки грунта, ликвидация однопутных вставок длинной в сотни километров, капитальный ремонт путей, оборудование автоблокировкой существующих линий и сотни других задач.
Более всего рады проводимым работам те, кто уже получает выгоду от запланированной магистрали. По словам Татьяна Черненко, руководителя грузового района станции Лабытнанги Сыктывкарской механизированной дистанции Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, благодаря строительству объектов доходы предприятия выросли как минимум на треть. Начало строительства железнодорожного моста через реку Обь привело к тому, что начались отгрузки подрядчиками цемента, ЖБИ, труб, кирпича, металлопроката и прочих необходимых материалов. В работах был задействован весь доступный персонал и три грузовых крана одновременно, однако к концу 2019 года ожидается увеличение объемов работы....

Начало строительства моста через Обь вызвало живой интерес местного населения Ямала. Фото: Пресс-служба правительства ЯНАО

На одном из грузовиков лежит тяжелый сваебойный агрегат. Вадим Дархан, «ВКонтакте»

Напомним, проект Северный широтный ход реализует компания СШХ (50,1% — у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, 49,9% — у «дочки» РЖД «КРП-инвест»), с ней в начале октября Росжелдор подписал концессионное соглашение. Чтобы построить центральный участок дороги Обская — Салехард — Надым стоимостью 130,5 млрд рублей, необходим кредит в 97,2 млрд, говорилось в презентации проекта.

Предстоит построить мост через Обь с подходами (по данным презентации, за 50 млрд рублей), ветку железной дороги от Салехарда до Надыма (61 млрд) и достроить железнодорожный мост через реку Надым (почти 2 млрд) — всего на строительство будет потрачено 113 млрд рублей.

На другом долгожданном и важном мосту – через Пур в районе Уренгоя, где первую сваю забили в декабре, почти при 50 градусах мороза – все идет по плану. Ожидается, что к концу следующего года получится открыть проезд.

– Этот проект проще, мы полностью за него отвечаем. Как только погода нормализовалась, мост начали строить. И сегодня мне в режиме онлайн присылают фотографии – идет работа в несколько смен, – рассказал губернатор.

Сооружение через Обь гораздо сложнее по всем позициям, но сомнений в реализации нет. Если раньше, отметил Дмитрий Андреевич, много внимания уделяли юридическим, финансовым вопросам Северного широтного хода, то теперь рассматривается то, как будет дорога эксплуатироваться.

– Два дня назад на научно-техническом совете в РЖД состоялся очень детальный разговор, порадовал содержанием, – отметил Дмитрий Артюхов, выразив благодарность компании и руководителю Олегу Белозёрову. – Обсуждаются уже сорта металла, системы сигнализации, где будут размещаться локомотивные бригады – практические вопросы, которые компания будет синхронизировать.

В том, что мост проявится в ближайшие годы, губернатор Ямала не сомневается.

– Не все гладко, где-то сбиваемся по срокам, к сожалению, по-другому редко когда бывает. Про активную фазу мы говорим уже в следующий зимний сезон. Строители не смогли выйти в этом сезоне, придется нагонять. Думаю, справятся – опыт, который появился у мостовиков, показывает, что задачи выполнимы, – подчеркнул глава региона.

Источник: пресс-служба губернатора ЯНАО
Напомним, мост через Обь будет совмещенным – железнодорожный и автомобильный. Его длина около 2,5 километров, протяженность вместе с подходами – около 40 км. Общая стоимость, по оценкам специалистов на начало прошлого года, составляла 60 миллиардов рублей.



На одном из грузовиков лежит тяжелый сваебойный агрегат. Вадим Дархан, «ВКонтакте»
Tags: мост через Обь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments