vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
vlad_burtsev
vlad_burtsev

Category:

Авиационный двигатель «НК-93» мог бы дополнить линейку в в востребованной нише 18-20 тонн..

«НК-93» — авиационный двигатель пятого поколения

Создание первого отечественного двигателя пятого поколения «НК-93» началось в СНТК им. Кузнецова в середине 1980-х годов. Инженерам удалось создать уникальный ТВВД (турбовинтовентиляторный двигатель), не имеющий аналогов как в России, так и во всём мире.



«НК-93»
«НК-93»

Двигатель официально обладает тягой в 18 тонн, но на испытаниях удалось превысить этот показатель на 2 тонны. Если учесть тот факт, что он создавался больше 30 лет назад, то с использованием современных материалов можно без проблем увеличить тягу до 23 тонн. «НК-93» оснащается планетарным редуктором, идентичным тому, что находится в моторе «НК-12МВ», который сейчас стоит на «Ту-95» и «Ту-142».

«НК-93» в силу своих немалых размеров (диаметр вентилятора 2,9 м) может устанавливаться не на все самолёты, но он идеально подходит для «Ил-76МД-90А», «Ил-96-400М», «Ту-330» и других перспективных машин. К примеру, американский «Боинг-777» успешно летает с турбовентиляторными двигателями диаметром около 3,5 метров.



«Ил-76» с «НК-93» на МАКС 2007
«Ил-76» с «НК-93» на МАКС 2007

Несмотря на то, что «НК-93» уже создан, и на его адаптацию под современные реалии требуется всего около 1,5 миллиарда рублей, было решено заморозить проект и развернуть разработку семейства «ПД-14»стоимостью около 80 миллиардов рублей? По сравнению с «ПД-14», «НК-93» гораздо тише (отсутствует шум, характерный турбореактивным установкам), экологичнее, дешевле и экономичнее.

Его рыночная стоимость составляет около 293 миллионов рублей, в то время как «ПД-14» будет стоить почти на 100 миллионов больше. Таким образом, «НК-93» будет дешевле иностранных агрегатов (P&W 1400G), чего не скажешь о его "конкуренте". Значение удельного расхода топлива у детища СНТК Кузнецова составляет 0,49 в то время как у «ПД-14» он на уровне 0,54 кг/кгс·ч.



«Ил-76» с «НК-93» на МАКС 2007
«Ил-76» с «НК-93» на МАКС 2007

В первой половине 2000-х годов было создано 10 испытательных «НК-93», но до серийного выпуска дело так и не дошло.

Tags: авиадвигатель «НК-93»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments