vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
vlad_burtsev
vlad_burtsev

Category:

Взлетит ли "Вьюга"?

«Вьюга» — российская многоразовая аэрокосмическая система

Разработка многоразовой аэрокосмической системы «Вьюга» ведётся в России при поддержке фонда «Сколково». Система состоит из самолёта-носителя и многоразовой ракеты.






Ракета «Вьюга» состоит из двух ступеней: первая обеспечивает разгон, а вторая выводит полезную нагрузку на орбиту. Разгонная ступень обладает длиной около 17 м и планируется в компоновке «низкоплан» с двумя килями. Её масса (вместе с топливом) составляет 30 тонн. Орбитальная ступень размещается сверху разгонной. Она обладает массой около 5 тонн и способна вывести на околоземную орбиту до полутонны полезного груза.

На каждую ступень будет установлено по одному жидкостному ракетному двигателю, работающему на паре кислород + керосин. В качестве самолёта-носителя был выбран легендарный транспортник «Ил-76», идеально подходящий по характеристикам. Грузовой отсек самолёта оборудуется массивной силовой конструкцией массой более 6 тонн, сверху которой располагается ракета.






На высоте 10 километров происходит отделение первой ступени от самолёта. За три минуты она поднимается на высоту в 100 километров, после чего отстыковывается и совершает посадку на аэродром по самолётному типу. Вторая ступень выводит на орбиту полезный груз, а затем сходит с орбиты при помощи ЖРД и приземляется с использованием парашюта.






Многоразовая аэрокосмическая система за вывод 1 кг груза на орбиту предлагает гораздо более низкую цену, чем традиционные ракеты. Кроме этого, для её старта не требуется космодром — достаточно лишь аэродрома. Также система может выступать в роли носителя высокоточного оружия, использоваться для фоторазведки и уничтожения космических аппаратов.

Основные параметры АКС


  • Высота отделения от самолета-носителя Ил-76 ~10 км

  • Масса космического летательного аппарата — 35 т

  • Топливо — жидкий кислород + керосин (скорость истечения газов — 3400 м/с)

  • Массовое отношение компонентов топлива - 2,726

  • Характеристическая скорость АКС — 8900 м/c

Первая ступень


  • Снабжена крылом, масса со второй ступенью или военной полезной нагрузкой (ПН) — 35 т

  • Характеристическая скорость ступени — 4717 м/c

  • Масса горючего (керосин) — 7050 кг

  • Масса окислителя (кислород) — 19210 кг

  • Окислитель размещен в цилиндрическом баке. Масса бака с теплозащитой ~1200 кг.

  • Горючее размещено внутри фюзеляжа, масса ~450 кг.

  • Масса носового конуса с теплозащитным покрытием ~75 кг.

  • Масса крыла, килей, пилонов, механизации ~1550 кг.

  • Масса двигательной установки ~350 кг.

  • Масса шасси ~210 кг.

  • Масса систем управления ~100 кг

  • Итого (с запасом ~5 кг): масса сухой ступени — 3940 кг, масса заправленной ступени — 30200 кг.

Орбитальная ступень


  • Характеристическая скорость — 4183 м/c

  • Масса горючего (керосин) — 914 кг

  • Масса окислителя (кислород) — 2486 кг

  • Масса корпуса орбитальной ступени ~220 кг

  • Масса баков окислителя ~190 кг

  • Масса баков горючего ~75 кг

  • Масса шар-баллонов ~20 кг

  • Масса теплозащиты днища ~120 кг

  • Масса теплозащиты «спины» ~60 кг

  • Масса маршевой двигательной установки ~60 кг

  • Масса парашютного контейнера ~100 кг

  • Масса системы управления ~45 кг

  • Масса двигателей ориентации ~60 кг

  • Полезная нагрузка ~450 кг

  • Сухая масса вместе с ПН — 1400 кг

  • Масса заправленной ступени с ПН — 4800 кг

Развитие идея получает в 2012 году. Российские аэрокосмические предприятия НПО «Молния» и Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева разрабатывают аэрокосмические системы для осуществления суборбитальных туристических полётов и выведение на орбиту коммерческих спутников, говорится в материалах к докладу специалистов предприятий, имеющихся в распоряжении РИА Новости.[3]

Суборбитальные аэрокосмические системы разрабатываются на базе дозвуковых самолётов-носителей — высотного самолёта М-55 «Геофизика» и самолёта-транспортировщика ЗМ-Т (ЗМ-Т ранее применялся для воздушной транспортировки многоразового орбитального корабля «Буран» и элементов ракеты-носителя «Энергия»). По замыслу специалистов, крылатый космический аппарат будет стартовать с самолёта-носителя и разгоняться с помощью твердотопливного ракетного ускорителя до скорости 1000—1200 метров в секунду, достигая высоты полёта 105—120 километров.

«Космические туристы смогут испытать состояние невесомости в течение 3—5 минут и могут наблюдать поверхность Земли через иллюминаторы с высоты космического полёта. После входа в плотные слои атмосферы космический аппарат выполняет планирующий спуск и посадку на полосу аэродрома», — говорится в материалах. В зависимости от типа самолёта-носителя количество пассажиров может варьироваться от 4 до 14. Предполагается также разработать вариант воздушного старта для доставки на орбиту малых коммерческих спутников. По мнению специалистов, одно из возможных решений этой задачи — размещение полезного груза (спутника с небольшим разгонным блоком) внутри пассажирского отсека.

Tags: "Вьюга" МАС, космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments