vlad_burtsev (vlad_burtsev) wrote,
vlad_burtsev
vlad_burtsev

Category:

Отличное враг хорошего, как форма саботажа.

Авиадвигатели России. Саботаж и(или) конкуренция?

Во время войны СССР производил на территории России десятки моделей поршневых авиадвигателей, которые прошли поверку войной, и затем еще успешно эксплуатировались после войны, в том числе в гражданской авиации. Это был огромный потенциал. Куда это все делось? Сейчас возникают проблемы с поршневыми двигателями для малой авиации, небольших вертолетов и беспилотников. Если, например, в Японии до сих пор модернизируются поршневые двигатели из 30х годов разработки, с применением современных технологий, то в России пытаются изобретать велосипед заново.

Лучший метод саботажа, который успешно применялся в СССР украинским лобби в ЦК КПСС, являлось предложение сделать лучше. Таким способом саботировались хорошие проекты в авиации, ракетостроении, судостроении и танкостроении, которые планировали реализовать не на Украине – предложат сделать лучше, и хороший проект спускается на тормозах, а лучше не получается – там скрытый капкан, которого сначала не было видно. Сейчас происходит примерно также. Понятно, что в России можно создавать и производить все виды двигателей, и примером служат новые двигатели из семейства ПД 14, АПД-80, АПД-500, РПД-100/150, модернизованные ПС-90, НК-32-2, Д-30, НК-12, АЛ-41, АИ-222-25.

ПД-14
ПД-14
АПД-80
АПД-80
АПД-500
АПД-500

АИ-222-25
АИ-222-25
Новый  вариант Д-30
Новый вариант Д-30

Для двигателей нужен обширный рынок сбыта, который тоже нужно самим себе создавать. Вот и американцы нам помогают, запретив Украине отдавать Китаю свое двигателестроение. Теперь у Украины только один вариант – работать с Россией, и это хорошо для нас только в том случае, если у нас есть параллельные производства всех видов украинских двигателей. Может быть оптимальным такой вариант – украинские двигатели – только для гражданской авиации, а наши двигатели – для военной и гражданской авиации тоже.

ТВ-7-117с
ТВ-7-117с

Такая конкуренция на нашем внутреннем рынке будет полезна, и в случае украинского саботажа по политическим мотивам, который случился после Майдана, украинские двигатели могут быть заменены нашими аналогами. Объемы нашего производства должны превышать внутренний спрос, и в случаях больших зарубежных поставок наших двигателей, их внутренний дефицит для гражданской авиации может быть удовлетворен за счет украинских поставок. И если срываются украинские поставки, то внутренний спрос может быть удовлетворен за счет снижения объемов внешних поставок. Такая организационная схема планирования позволяет преодолеть многие проблемы, которые сейчас не решаются.
Александр Мещеряков

Tags: саботаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments